21.04.2021 / Среда/ 10:43
Д л я   т е х ,   к т о   з а н я т   д е л о м   !
Поиск

Кто оплатит риски туристов: что не устраивает операторов в проекте закона «О туризме»

Работа над проектом закона «О туризме»началась еще в 2018 году, но итоговая версия сильно отличается от той, к работе над которой привлекали представителей турбизнеса.

Кто оплатит риски туристов: что не устраивает операторов в проекте закона «О туризме»

Кто оплатит риски туристов: что не устраивает операторов в проекте закона «О туризме»

В парламент для рассмотрения поступил проект нового закона «О туризме». Работа над этим законопроектом началась еще в 2018 году, а поводом для этой инициативы Министерства спорта и туризма стал случай с крупной туристической компании - «Натали турс». Несмотря на то, что компания эта российская, летом 2018 года от возникшей с ней проблемой пострадали около 400 белорусов - их туры в Испанию, Турцию, Тайланд, Болгарию, Грецию и Египет были аннулированы.

С 2018 года текст нового закона дорабатывался, изменялся. Обсуждался он и с представителями отрасли, однако, по их словам, законопроект, который поступил в парламент, качественно отличается от тех версий, которые обсуждались, пишет kp.by.

«Обращает на себя внимание сразу несколько аспектов. Во-первых, еще до рассмотрения в первом чтении текст закона «О туризме» претерпел принципиальные изменения, мы считаем, что предложения, замечания и инициативы бизнеса в нем отражения не нашли, - заметила председатель совета Республиканского союза туристических организаций Оксана Бичун. - В последний раз мы обсуждали текст закона 2019 года на Общественно-консультативном совете Минспорта и туризма еще в августе. Он и та версия, которая рассматривается в парламенте сейчас – это фактически два разных документа».

Во-вторых, отметила представитель РСТО, законопроект в сегодняшнем виде в случае его принятия и реализации приведет к монополизации рынка, фактически он создает предпосылки для поддержки только двух-трех крупных субъектов с иностранным капиталом. Белорусским туроператорам будет просто не выжить в предлагаемых условиях.

По словам Бичун, аспекты законопроекта, которые вызывают особую озабоченность, это прописанные в законе механизмы финансовых и банковских гарантий, а также страхование ответственности туроператора. Она отметила, что в предыдущих версиях законопроекта лимит ответственности был определен в размере годового оборота. В нынешней версии он увеличен и указан в размере не менее двукратной стоимости туристических услуг, предусмотренной каждым договором оказания туристических услуг в сфере международного выездного туризма.

«Кроме того, в существующих условиях экономической неопределенности на туристическом рынке, вызванных последствиями ковида, форма банковских гарантий являются сами по себе дорогостоящим инструментом для субъектов туристической деятельности и являются неподъемными и нерабочими», - сказала она.

Как отметил в комментарии kp.by председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый, сегодня сектор выездного туризма разделился: турагенты хотят нести ответственность только за свои обязательства, а многие туроператоры выступают против обеспечения своей деятельности, в силу отсутствия свободного капитала. Какое будет развитие у всего этого - мы можем лишь предполагать.

«Наш союз выступает, во-первых, за обеспечение туроператорской деятельности с помощью страхования или банковских гарантий, во-вторых, за рассмотрение правительством системы «налоговый вычет», что позволит сделать путешествие по Беларуси было дешевым. Наконец, в-третьих, за использование фонда коллективной ответственности как инструмента для эвакуации граждан в нештатных и чрезвычайных ситуациях, куда все платят «по копеечке»», - сказал он.

По словам Гулого, основной спор, который можно увидеть на страницах СМИ о законе «О туризме», заключается в том, кто оплатит риски туристов, отдающих свои деньги на отдых заранее? И тут только три варианта: или государство, или бизнес, или сами граждане.


Новости по теме «Авторитетно»